Развитие ребенка от года до двух лет


Первые годы жизни очень важны для ребенка как в плане физического, так психологического развития. От 1 года до 2 лет закладываются основы психоэмоционального развития, образовательные и поведенческие способности и мировосприятие в целом. У малыша с года начинает интенсивно проявляться интерес к играм, общению со взрослыми, малыш начинает активно подражать взрослым, старшим братьям и сестрам. Любопытству маленького человека нет предела, он совершает свои первые открытия и делает новые достижения.

Развитие двигательных навыков


Самым важным достижением в возрасте одного года является то, что ребенок стал уверенно стоять на ногах, а, следовательно, ваш малыш с каждым днем стал все лучше и лучше ходить, для него открылись новые горизонты. Теперь ребенок активный исследователь. У малыша совершенствуется координация движений, он может взаимодействовать с окружающими предметами, дойти до своей цели. В этот период малыш узнает много нового.

Задача родителей в этот «любознательный» период времени обезопасить ребенка от запрещённых мест в доме, малышу постоянно нужно говорить, что можно, а что нельзя, и обязательно объяснять почему. Самые опасные предметы и вещи родители должны убрать повыше и подальше, это касается медикаментов, бытовой химии, всевозможных мелких предметов. На углы мебели продаются специальные силиконовые накладки, по возможности лучше воспользоваться ими.

Нужно помогать развивать двигательные навыки у своего малыша, играть с ним в разные подвижные игры, например, катать и подбрасывать мяч, просить принести любимую игрушку, обязательно заниматься гимнастикой для малышей, также не забывать о водных процедурах, это все положительно влияет на развитие в целом. Также не лишним будет купить в спб развивающий коврик для детей. Он представляет собой обычный коврик, очень мягкий на ощупь, бывает различных размеров, форм и рисунков.

Польза развивающего коврика заключается в тактильных и других ощущениях, которые малыш испытывает во время игры на нем. Это уютное местечко для ребенка, где он может свободно ползать, сидеть и учиться самостоятельно передвигаться. На таком коврике вашему чаду будет комфортно заниматься гимнастикой, выполнять упражнения, учиться чему-то новому. Кроме того, такой коврик способствует развитию мелкой моторики, логического, пространственного и образного мышления благодаря наличию картинок. Они становятся интересны малышу, он видит их значение и связь между ними, пробует с ними играть.

Речевое развитие


Теперь ваш малыш уже не просто «гулит», а преобразует звуки в слова, как правило, первыми произнесенными словами становятся – мама и папа. И с каждым днем словарный запас пополняется все новыми и новыми словами, от 1 года до 2 лет происходит колоссальное развитие речи. Также малыш хорошо подражает звукам животных или как тикают часы, как сигналит машина и так далее. По нормам развития речи ребенок к 1,5 годам должен знать от 30 до 40 слов, в 2 года уже 200-300 слов и небольшие предложения, связанные по смыслу.

Как малышу помочь освоить речь?


Первое что нужно делать – это рассказывать малышу об окружающих его предметах и дома, и на прогулках. Обязательно называть предмет, его цвет, форму и для чего он нужен. Читать сказки, стихи, петь песенки. Нужно показывать иллюстрации в книгах, рассказывать, какие животные или герои сказки изображены на картинке.

До 1,5 лет активно используйте игры/игрушки, которые направлены на развитие моторики – это напрямую влияет на развитие речи. С помощью игрушек можно разыгрывать домашние сюжетные спектакли. Такие игры очень нравятся малышам, дайте игрушку ребенку, пусть он взаимодействует с вами. Также старайтесь больше гулять с малышом, ребенок должен общаться играть с другими детьми.

Какие игрушки должны быть у ребенка 2 лет?


  • Игрушки для развития мелкой моторики: пирамидки, формочки разных размеров, также можно сделать самостоятельно мешочки, наполненные разной крупой.

  • Игрушки для развития двигательной активности: мячи разных размеров, прыгунки, санки.

  • Игрушки для развития творчества: пластилин, краски и фломастеры специально для малышей – они безвредны и хорошо отстирываются, карандаши.

  • Музыкальные игрушки, в детских магазинах представлен широкий выбор разнообразных музыкальных инструментов, книг, игрушек.

  • Игрушки, которые помогают узнать окружающий мир: посуда, куклы, машинки, наборы для песочниц, животные, развивающие книги.

Что должен уметь ребенок после года?


Малыш должен ходить, к двум годам может бегать. С помощью взрослых подниматься и спускаться по лестнице, самостоятельно садиться на стульчик, наклоняться и присаживаться на корточки для того, чтобы поднять упавший предмет. Понимает, когда к нему обращаются, выполняет несложные просьбы, знает слова. К 2 годам малыш должен освоить 200-300 слов, говорить небольшими предложениями.

Ребенок должен уметь держать самостоятельно ложку, пить из поильника или бокала, самостоятельно кушать. Может держать ручку, фломастер, рисует круги, линии. Ребенок должен уметь в правильном порядке собирать пирамидку, складывать формы друг в друга по размеру, а также уметь ходить на горшок (малыш уже должен осознавать желание сходить в туалет). Ребенок с 1,5 лет уже пытается самостоятельно одеться/раздеться. К 2-х летнему возрасту может мыть ручки, умываться. В этот период родителям стоит приучать малыша чистить зубки.

Рост и вес


Конечно, зависят от индивидуальных особенностей, от пола, но существуют определенные нормы, принятые ВОЗ. К концу второго года жизни у девочек вес составляет от 9 до 17 кг, рост от 80 до 96,1 см, у мальчиков вес – от 9,7 до 17,1, а рост – 81,7 до 97 см. Если есть какие-то отклонения в речевом развитии, если заметили какие-то отклонения в общем развитии, физические недостатки, то стоит обратиться к специалистам.