Обзор поездки в Москву на скоростном поезде Сапсан


Мне давно хотелось опробовать уже знаменитый скорый поезд Сапсан из Петербурга в Москву, однако возможность для этого появилась лишь совсем недавно, когда мы с друзьями, вчетвером, решили наведать столицу. Естественно перед самой поездкой предстояли организационные хлопоты, например: узнать стоимость железнодорожных билетов, подобрать расписание поездов, купить билеты на сапсан и также позаботиться об обратном пути. Не говоря о прочих моментах вроде сбора вещей и тому подобное.

Купить билеты было решено онлайн, для всеобщего удобства. Также по интернету быстро нашли расписание поездов по интересующему маршруту до Москвы, и спокойно выбрали подходящие нам даты, на выходные: https://www.flydex.ru/bileti-na-poezd/Sankt-Peterburg-Moskva. Отправление было назначено на утро 25 марта с Московского вокзала в 6:45 и по подсчетам в самой Москве мы должны были оказаться около 10:30 утра.

Обратные билеты мы подобрали уже на вечер второго дня выходных, таким образом, и сама поездка на поезде не отнимала много времени от выходных, и у нас оставалось два дня для планирования отдыха. Такой расклад мы сочли подходящим. Билеты на Сапсан мы приобрели за пару минут также по интернету примерно за три недели до выбранных дат, заплатив с карточки, что не вызвало у нас никаких проблем. Теперь предстояло только дождаться поездки, собрать необходимые вещи и спланировать наш досуг в Москве.

В назначенный день мы приехали на вокзал за 20 минут до отправления, которых вполне хватило, чтобы перед посадкой пройтись по платформам и посмотреть на поезд Сапсан. Конечно, по сравнению с другими поездами, к виду которых мы привыкли, Сапсан сильно отличается, и по скоростным показателям, и по внешнему виду. Внешне все-таки он напоминает что-то фантастическое, все эти герметичные двери, светлый дизайн, и сама форма поезда ассоциируются с каким-то космическим кораблем.

Обойдя весь состав, заметили, что он состоит из 7 вагонов второго класса и 2 первого, кроме того присутствует один вагон ресторан. По планировке вагоны похожи, ряды кресел по две пары, лишь вагон первого класса отличается наличием кожаных кресел, между ними более широкое расстояние, возле каждого кресла установлены розетки и имеется wi-fi, кроме того подают горячую пищу, которая включена в стоимость билета. Однако такие различия обходятся вдвое дороже, нежели обычные пассажирские билеты.

Когда оставалось уже 13 минут до отправления, мы последовали занять свои места внутри поезда, заодно надеялись согреться. Несмотря на то, что формально на улице уже весна, погода была весьма прохладной, особенно с учетом раннего времени. У нас были билеты в обычном вагоне 2 класса, 4 места так, что два из них располагались друг за другом.

Зайдя в поезд, естественно, как ехавшие на нем первый раз пассажиры, мы принялись с любопытством разглядывать вагон. В Сапсане было довольно тепло, что безусловно радовало. Сразу в глаза бросилось то, что между вагонами используются не привычные тяжелые железные двери, а стеклянные, которые открываются автоматически. Т.е. весь поезд можно пройти, ни разу не прикоснувшись к дверям. Каждый вагон выполнен в светло белых цветах, а сами сидения синего цвета. В целом такая гамма смотрится достаточно приятно и не навязчиво.

Обзор поездки в Москву на скоростном поезде Сапсан

анения верхней одежды: в центре вагона находится гардероб с вешалками, а возле окон есть вешалки, также предназначенные для одежды. У нас с собой не было много вещей и уж тем более чемоданов, как никак ехать предстояло лишь на два дня, и мы без проблем расположили свои рюкзаки на полках для багажа над нашими местами.

Над дверьми выхода из вагона они же являются проходом в следующий вагон, расположен дисплей, на котором отображается подробная информация о рейсе: дата, время, скорость движения Сапсана, и также температура за бортом. Когда мы заняли свои места, все сразу отметили, удобства кресел, они достаточно широкие и мягкие. Кроме того, между ними достаточное расстояние для того, чтобы спокойно проходить, а не протискиваться.

В карманах кресел мы обнаружили буклет для пассажиров маршрута Санкт-Петербург – Москва, но большее удивление вызвали одноразовые упакованные наушники. Между рядом находящимися креслами находится пульт управления радио и видео каналами, туда же подсоединяются наушники. Во всем вагоне находится еще несколько телевизионных дисплеев, на которых транслируют видео во время движения Сапсана.

Откидывающиеся столики напомнили столики как на креслах в самолетах – они достаточно прочные, и поставить можно все необходимое. Как и в другие поезда, в Сапсан можно проносить любые напитки и еду. Также нам показалось очень удобным, что положение столика не изменится, если пассажир спереди решит поменять положение своего кресла.

Наконец-то мы тронулись. Несмотря на всю скорость, которую развивает поезд, движение ощущается очень мягко: плавно трогается и замедляет ход, по ходу пути не дергается. Продуманна и звукоизоляция вагонов, постороннего шума не было слышно. Лично я не большой любитель выполнять долгие маршруты на поездах, часто с этим связано много неудобств, в том числе с уборной. Из интереса я решил заглянуть в нее и в Сапсане, и был приятно удивлен. Все очень чистенько и аккуратно, предусмотрены одноразовые бумажные полотенца.

Когда поезд развил приличную скорость 200 км/ч, в окно стало сложно смотреть, поскольку все просто сливалось в пеструю полосу, где местами пробивался снег, местами еще голые деревья. Но разглядеть это было почти нереально. Увы, где-то через пол часа, после начала движения, меня стало клонить в сон и оставшуюся дорогу я проспал. Ранние подъемы не даются так просто, увы.

Зато на подъезде в Москву, когда я проснулся, поезд стал двигаться уже медленнее, а на улице было уже светло, и у нас появилась возможность разглядеть городские пейзажи. Прибыли мы, как и заявлялось в 10:30, и впереди у нас был еще целый день. Приятным оказалось и то, что приехали мы в центр города, откуда удобно планировать свой дальнейший маршрут. Выспавшиеся, и готовые к встрече с Москвой.

Семкин Виталий